Домой > Новости > Вспышка COVID в китайском порту Янтянь угрожает мировой торговле

Вспышка COVID в китайском порту Янтянь угрожает мировой торговле

Немецкий аналитический центр предупредил на этой неделе, что до 5% мировых грузовых мощностей удерживается в Китае после недавней новой вспышки COVID-19 на крупнейшем контейнерном терминале страны.

Порт Янтянь в южном торговом центре Китая Шэньчжэнь в прошлом месяце прекратил прием экспортных контейнеров после локального кластера заражения коронавирусом среди портовых рабочих.

Новые данные Кильского института мировой экономики (IfW), опубликованные во вторник, 29 июня, показали, какое давление может оказать блокировка Янтаня на мировую экономику, так как это случилось в период нехватки основных товаров и ускорения инфляции.

Исследователи IfW обнаружили, что текущие задержки судоходства в районе дельты Жемчужной реки Китая достигли такого же уровня, что и в августе 2020 года, когда азиатская электростанция только что перезапустила свою экономику после строгой блокировки.

Они предупредили, что последствия задержек уже можно наблюдать возле Суэцкого канала — критического узла мировой торговли — где работает на 10% меньше контейнеровозов, чем ожидалось.

Суэцкий канал — это искусственный переход длиной 120 миль (193 км) через Египет, который соединяет Красное море со Средиземным морем и является кратчайшим морским путем из Европы в Азию.

Команда Кильского института предупредила, что последние задержки могут оказать огромное влияние на торговлю между Азией и Европой в течение лета.

Хотя некоторые операции на Янтане уже возобновились, Maersk, крупнейшая судоходная компания в мире, на прошлой неделе предупредила, что на устранение отставания уйдет несколько недель.

«Раньше было трудно найти контейнеры, а сейчас ситуация стала еще страшнее», — сказал агентству AFP Альфред Вонг, генеральный директор D&S Products Manufactory, производящей товары в Шэньчжэне.

Патрик Берглунд, генеральный директор Xeneta, компании по оценке ставок морских перевозок со штаб-квартирой в Осло, сказал, что влияние узкого места в Янтиане, вероятно, будет больше, чем влияние блокады Суэца.

Проблемы с экспортом Китая еще больше усугубляются другими вспышками COVID, например, в крупном производственном центре Дунгуань, который на этой неделе был вынужден поместить на карантин целые общины.

Хотя фабрики в Дунгуане все еще работают, растет беспокойство по поводу появления в Китае дельта-варианта COVID-19. Этот штамм с высокой степенью заразности, впервые выявленный в Индии, доминировал во время последнего всплеска инфекции в самой густонаселенной провинции Гуандун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *