Домой / COVID-19 в России / Школьников с 1 сентября будут тестировать на коронавирус

Школьников с 1 сентября будут тестировать на коронавирус

Учебные заведения России начнут работу в очном режиме с 1 сентября, все требования Роспотребнадзора будут соблюдаться, сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.Школьников с 1 сентября будут тестировать на коронавирус

Он отметил, что в начале учебного года ученики пятых-девятых классов пройдут тестирование для выявления возможных пробелов в знаниях. «Все мы видели, в каких непростых условиях завершался предыдущий учебный год. Нам важно точно понять, как произошедшее отразилось на уровне знаний школьников», — пояснил Кравцов.

В свою очередь глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил на совещании, что учебный год в российских вузах стартует как обычно 1 сентября, но студентов-иностранцев допустят к занятиям только после двухнедельного карантина с проведением обследования на коронавирус.

Он добавил, что «особое внимание будет уделено подготовке студенческих общежитий и организаций питания для студентов и преподавателей в соответствии с рекомендациями Роспотребнадздора».

«В абсолютном большинстве вузов планируем 1 сентября учебный год в традиционном формате при соблюдении мер санитарной безопасности. В частности, с сентября в вузах станет обязательным ношение масок», — заявил глава Минобрнауки, уточнив, что маски можно будет не использовать на занятиях творческой направленности и на лекциях.

Занятия физкультурой, по его словам, будут проходить преимущественно на свежем воздухе, а в помещениях вузов будет регулярно проводиться дезинфекция воздуха, студентам будут мерять температуру.

Как заявил Фальков, студенты с хроническими заболеваниями смогут перейти на индивидуальные планы, а работникам, входящим в группы риска, позволят работать дистанционно.

Главные изменения с 1 сентября 2020 года:

каждый класс должен учиться по своему расписанию и только в одном кабинете;

по возможности количество детей в классе должно быть сокращено;

обязательное проветривание кабинетов после каждого урока; проведении уроков физической культуры на открытом воздухе; наличие в классах обеззараживателей воздуха;

обязательное ношение масок и перчаток персоналом пищеблоков и другие.

С 1 сентября власти также планируют начать эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который продлится до конца 2022 года. Уже обозначен круг его участников. В 14 регионах ведётся подготовительная работа, например, в Калужской, Московской, Астраханской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Пермском крае.

Итогом эксперимента должны стать равные возможности и доступность образования для российских детей независимо от места их жительства. Школьники и педагоги получат доступ к высокоскоростному Интернету, набору электронных образовательных сайтов и сервисов, а дети, длительно не посещающие школу по уважительной причине, – возможность быть на связи с классом и учителем во время уроков.

Ситуация с пандемией заставила власти принять жёсткие меры – перевести все учебные заведения на дистанционную форму обучения. Первое авральное внедрение дистанционки было неудачным. Некоторые школьники не смогли подключиться к онлайн-урокам, потому что у них не было ноутбуков, доступа к интернету, либо он работал с большими перебоями. Выявились правовые пробелы, да и не все родители поддержали эту идею, опасаясь, что дистанционка станет теперь единственной формой обучения.

В связи с этим депутаты вынесли на рассмотрение в Государственную Думу новый законопроект № 963511-7. В документе говорится, что дистанционное обучение может стать обязательным только при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. В остальных же случаях оно вводится исключительно на добровольной основе. Авторы законопроекта также закрепили обязанности государства по обеспечению учащихся всем необходимым для дистанционного образования: компьютерной техникой, доступом в Интернет, программным обеспечением и другими необходимыми условиями.

Второй законопроект, № 957354-7, призван разграничить полномочия в части координации дистанционного обучения: Минпросвещения будет контролировать работу общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки – работу высшего образования. Если процесс рассмотрения данных инициатив не затянется, то они могут начать действовать уже в новом учебном году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *