Домой / COVID-19 в Европе / Начнут ли работать школы с 1 сентября в Украине

Начнут ли работать школы с 1 сентября в Украине

В школах с осени будут действовать новые противоэпидемиологические правила.

Учебный год в школах должен начаться традиционно 1 сентября. Но то, в каком формате будут учиться ученики, будет зависеть от ситуации с распространением коронавируса в Украине. Об обязательной

В Минобразования не исключают, что с 1 сентября продолжать проект Всеукраинской школы-онлайн дистанционной форме обучения в школах не говорится.

Об этом заявила в.и.о. министра образования и науки Любомира Мандзий.

По ее словам, сейчас Минобразования активно готовится к новому учебному году и разрабатывает требования для работы школ. В частности, о правилах дезинфекции, подготовки помещений, пребывании учащихся в учебном заведении. Впрочем, окончательное решение о том, в каком формате начнется осенью обучение, примут только в августе.

«МОН не переводит школы на обязательную дистанционную форму обучения. Решение о том, безопасно ли будет ученикам возвращаться за парты 1 сентября, будут принимать Комиссия ТЭБ и ЧС и главный государственный санитарный врач на основе эпидемиологической ситуации и не раньше августа, ближе к старту учебного года», — сказала Любомира Мандзий.

Кроме того, МОН систематизирует опыт образовательного процесса с использованием дистанционных технологий во время карантина в марте-мае 2020 года и обновляет законодательство, чтобы как ученики, так и педагоги понимали, как работать во время карантина и в условиях пандемии.

В частности, это касается положения о дистанционной форме получения общего среднего образования, проект которого предложен для общественного обсуждения.Начнут ли работать школы с 1 сентября в Украине

«Положение о дистанционном обучении утверждено еще в 2013 году. И вынужденный переход на дистанционный формат во время пандемии COVID-19 показал нам слабые места в школьном образовании. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы дистанционное образование соответствовало реальным потребностям и возможностям учащихся и педагогов. Это касается организации образовательного процесса, развития учителей и, самое главное, технических возможностей учащихся и педагогов», — добавила Мандзий.

Напомним, в МОН объяснили, что в 2020 году учащиеся, которые завершают получение полного общего среднего образования в учреждениях


Профессионального перед высшего образования, освобождаются от ГИА, но имеют право его составлять, в частности, форме ВНО. Вместе с тем от прохождения ВНО не освобождаются учащиеся, которые планируют поступать в учреждения высшего образования в 2020 году. Выпускники, претендующие на золотую или серебряную медаль, имеют право получить такие медали без прохождения ДПА.

Были ли сокращения или урезания зарплат учителей?

– Мы мониторили эту ситуацию. Таких сигналов к нам не поступало. Все учителя должны были получить полностью заработную плату. В отдельных случаях была информация о несколько ином подходе к оплате труда воспитателей дошкольного образования. Но по школе таких обращений не было.

– Верховная рада приняла закон, который предусматривает прохождение ГИА в форме ВНО.

– Закон уже подписан президентом. Возвращено с подписью в Раду. В понедельник они должны все завершить.

– Вы можете четко объяснить, чем ВНО и поступление в этом году отличаются от прошлого? Люди очень сильно запутались.

– Если мы говорим о поступлении в этом и прошлом году, оно ничем не будет отличаться. Кроме того, что в этом году будет возможность подать электронное заявление в свой кабинет с 1 августа. Других изменений нет.

Если мы говорим о законе, который освободил соискателей полного общего среднего образования от обязательной государственной итоговой аттестации, то подчеркиваю, что этот закон не отменяет проведение ВНО для тех выпускников, которые должны поступить в учреждения высшего образования. Другого пути поступления нет. Мы обязаны обеспечить честное и прозрачное поступление.

– А не было бы логично продумать другой путь, учитывая то, что все-таки собрать детей вместе, чтобы они писали ЗНО – это эпидемиологический риск?

– МОН обеспечило все необходимые средства индивидуальной защиты. С четверга началась проверка относительно наличия средств на пунктах тестирования. Сначала у нас было 1714 пунктов, а потом их стало несколько меньше. В отдельных школах Киева пункты были переведены в область, поэтому были обнаружены лица (больные коронавирусом, – ред.), которые имели доступ к помещениям.

Шмыгаль рассказал о форме обучения в школах с 1 сентября

Если ситуация с заболеваемостью COVID-19 кардинально не ухудшится, а прирост новых заболевших сохранится на нынешнем уровне, то новый учебный год в Украине начнется «классически» – с 1 сентября.

Премьер Денис Шмыгаль 3-го июля заверил, что подготовка школ идет в штатном режиме. При этом рассматривается и худший вариант с дистанционным обучением.

«Нам нужно, чтобы при обострении эпидемии дети могли обучаться дистанционно. Но это только опция. Никто не отменяет и не собирается отменять классический образовательный процесс», – заявил глава правительства.

Если же дети пойдут в школу, их и учителей намерены защитить. Речь идет о масочном режиме, дистанции и дезинфекции. Минобразования работает над этим…

«Дистанционка» вскрыла ряд проблем, учителя против

Большинство опрошенных учителей склоняются к мнению, что с 1 сентября нужно открывать все школы и проводить полноценное обучение. Поскольку дистанционное выявило ряд проблем. В частности, отсутствие необходимого современного технического оборудования для обеспечения качественного образовательного процесса. Дистанционное обучение – это своеобразный экономический вызов для образования и государства.

«Для качественного преподавания уроков онлайн необходимо иметь современное техническое оснащение. Ни один директор школы не сможет предоставить каждому учителю ноутбук, проектор, лицензионное программное обеспечение и скоростной интернет. Я по-хорошему завидую нашим европейским коллегам, когда директор школы предоставляет запрос мэрии города и им привозят необходимую количество планшетов, ноутбуков и раздают WiFi. В нашем случае должна предоставляться субвенции на реализацию дистанционного обучения», – рассказала директор киевской школы №85 Татьяна Федунова.

«Если же мы будем работать в режиме карантина, то однозначно будем использовать дистанционное обучение или его элементы. Большинство педагогов Украины за эти два месяца совершили, я так считаю , подвиг. Они смогли за такой короткий срок освоить совершенно новые технологии по имеющейся у них техникой (Zoom конференции, Google Classroom, iTunes U, Quizlet, Viber, Пирсон English)», – добавила она.

По словам Федуновой, особенно трудно приходится работать учителям начальных и средних классов (1-7 классы), которые не могут онлайн контролировать маленьких детей. Ведь таким ученикам нужна помощь взрослых, чтобы правильно организовать учебный процесс (разбудить, посадить за компьютер).

«Внедрение дистанционного обучения в младших и средних классах негативно отразится на обучении детей. Во-первых, школьники не усвоили важный материал с последней четверти, который пришелся на карантин. Во-вторых, у детей из-за этого исчезает всякая мотивация в дальнейшем учиться», – рассказала OBOZREVATEL заведующий лабораторией начального образования Оксана Оноприенко.

Для проведения гибридного обучения необходимо будет придерживаться определенного регламента, в котором четко прописано сколько детей может находиться в аудитории (не более 10-15 человек). Также возникает вопрос оплаты труда учителей за потраченные дополнительные часы на преподавание.

«В сельской местности нет возможности организовать высокоэффективное дистанционное обучение по техническим причинам. Часть школьников не имеет доступа к широкополосному интернету, а через мобильный не все файлы загружаются», – заметил учитель Виктор Огиенко.

Также работники школ уверены, что работать в две смены – не выход. Особенно это касается многочисленных классов в в больших городах, где будет очень сложно разделить 36 детей на две группы и разбить их на перемены.

«Не все родители смогут приводить детей в школу во второй половине дня, поэтому их придется оставлять в группах продленного дня. Как это правильно организовать? Тогда возникает вопрос помещений, которых всегда не хватает. А еще это будет дополнительная нагрузка на учителей и расходы на обучение, поскольку педагоги будут работать в двойную смену», – отметила Оноприенко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *