Домой / COVID-19 в России / Начнут ли работать школы с 1 сентября в России?

Начнут ли работать школы с 1 сентября в России?

После того, как на протяжении весны все школьники Российской Федерации проходили обучение на дому, у детей и их родителей актуальный вопрос: что всех ждет в сентябре этого года?

Будут ли школьные двери открыты для образовательного процесса, или детям придется вновь целыми днями сидеть за компьютерами и планшетами для усвоения программы, а родителям во второй половине дня отправлять педагогам выполненное домашнее задание? Возможно, в разных регионах будут действовать разные правила?Начнут ли работать школы с 1 сентября в России?

Вопросов накопилось много, и стопроцентных ответов на них никто сейчас дать не может. Одно остается понятным для всех, если правительство РФ будет вести грамотную и постепенную работу по выходу страны из карантина, а граждане будут четко соблюдать все предписания, при этом ситуация с эпидемией КОВИД-19 будет заметно улучшаться, то школьники начальных, средних и старших классов будут проходить обучение в школе.

Вместо этого ученики отпразднуют 1 сентября в новом режиме:

— У нас традиционно 1 сентября проходят линейки, и по понятным причинам мы проведем их немножко в другом формате, с учетом требований Роспотребнадзора, — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов на Международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования». — Школьники и учителя придут в школы, образовательный процесс начнется, но с определенными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания или распространения инфекции и максимально обеспечить безопасность и здоровье наших школьников и педагогов.

Правда, как именно школьники отпразднуют День знаний, пока не уточняется. С учетом запрета именно на массовые мероприятия возможно, что вместо общешкольных линеек ученики смогут отметить праздник, разойдясь по кабинетам со своим классным руководителем и одноклассниками. Точно известно одно – в первый же учебный день школьникам предстоит проверка знаний:

— 1 сентября в школах будет проведена диагностика знаний школьников, — сообщил Сергей Кравцов. — Мы не будем выставлять оценки, а просто посмотрим уровень знаний. Если возникнут пробелы, то у нас есть программа, которая поможет ликвидировать проблемы и выровнять образовательные результаты.

Учитывая, что последние три месяца учебы школьники провели на дистанционке, проверка знаний совсем не будет лишней. Вопрос лишь в том, так ли обязательно проводить ее в первый же день занятий, или лучше было бы все же дать детям возможность отпраздновать возвращение за привычные парты.

Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса

·         Каждый класс должен учиться по своему расписанию.

·         Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои

·         Учеников в классе должно быть не более 15 человек.

·         Классы не должны меняться.

·         Перемены проводятся для каждого класса отдельно.

«Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен в целях максимального разобщения классов (групп)», — говорится в рекомендациях ведомства.

Каждый класс будет учиться в своем кабинете, а количество учеников в каждом классе рекомендовано сократить до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.

Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.

Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.Начнут ли работать школы с 1 сентября в России?

Развитие дистанционного обучения в России

Дистанционное обучение, на которое власти вынуждены были перевести школьников в период обострения пандемии, выявило ряд проблем технического и материального характера. В частности, некоторые обучающиеся не могли подключиться к онлайн-урокам, поскольку не имели необходимых технических возможностей (отсутствие ноутбука, доступа в Интернет, периодические сбои в интернет-трафике и т. п.), да и не все родители поддержали идею перевода учебного процесса в дистанционный формат. Кроме того, выявился и правовой пробел относительно полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В связи с этим в мае этого года в Госдуму были внесены отдельные законопроекты.

Первый документ (законопроект № 963511-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу добровольности дистанционного обучения»), одним из авторов которого выступил Олег Смолин, содержит две ключевые идеи:

  • дистанционное обучение в обычных условиях, не считая случаев введения режима повышенной готовности, режима ЧС или ЧП, должно вводиться на добровольной основе (такая норма предусмотрена «во избежание злоупотреблений, и чтобы успокоить тех людей, которые подозревают, что власть хочет разогнать учителей и оставить только компьютеры»);
  • если в особых (чрезвычайных) условиях государство вынуждено переводить детей на дистанционное обучение, оно обязано позаботиться об их обеспечении компьютерной техникой, Интернетом, программным обеспечением и другими необходимыми условиями (делать это планируется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ).

В свою очередь, второй законопроект – № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» – направлен на законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего и среднего профессионального образования – Минпросвещения России, по вопросам высшего образования – Минобрнауки России.

В указанных законодательных инициативах не прописан срок вступления их в силу, но если процесс их рассмотрения и принятия не затянется, то они могут начать действовать уже в ближайшем учебном году.

Опыт Москвы на дистанционном обучении

Почти два месяца московские школы и вузы работали дистанционно. Образовательный процесс при этом не прекращался ни на день. За время пандемии учителя города провели почти 10 миллионов уроков, на которых присутствовало абсолютное большинство школьников. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал вчера на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».

По словам мэра, московским школам удалось эффективно организовать дистанционное обучение. В течение недели образовательная система Москвы, которая насчитывает около миллиона учащихся, была переведена в онлайн-режим. Обеспечивали переход на новые условия учебы ежедневно 38 тысяч классных руководителей. Профессионализм управленческой педагогической команды по достоинству оценен в международных рейтингах. По результатам международного исследования, московские учителя заняли первое место по компьютерной и информационной грамотности. Помогло в этом то, считает мэр, что цифровые технологии давно прочно «прописались» в столичном образовании:

«Еще до пандемии все здания московских школ были подключены к высокоскоростному интернету, в них было установлено почти 53 тысячи новых точек Wi-Fi, 21 тысяча современных интерактивных панелей, практически каждый учитель обеспечен новым ноутбуком. Нам не пришлось в период пандемии срочно закупать оборудование или что-то модернизировать. Более того, выяснилось, что школы имеют ресурсы, чтобы помочь техникой нуждающимся ученикам из малообеспеченных семей».

с 2016 года в городе реализуется проект «Московская электронная школа» (МЭШ). В онлайн-системе накопилась внушительная база методически-образовательных ресурсов, а число пользователей в канун пандемии достигло 2,5 миллиона — это учителя, школьники и родители. Мэр признался, что цифровые помощники учителям в МЭШ не предназначались для полной замены очного образования, но стали хорошим подспорьем в организации «дистанционки». Количество ежедневных обращений пользователей к платформе выросло в 2,5 раза по сравнению с началом года и составило 4,5 миллиона.

«Москва занимает лидирующие позиции в мире по скорости и доступности подключения к сети интернет. Более 90% московских квартир подключены к широкополосному интернету, в результате этого во время пандемии количество уроков в расписании школьников не сократилось. Учителя провели 9,8 миллиона уроков, на которых присутствовало абсолютное большинство учащихся», — отметил глава города.

Собянин убежден, что необходимо и в дальнейшем интегрировать различные сервисы в образование и создавать синергию государственных усилий и частных разработчиков. «Это, возможно, создание защищенного сервиса в виде общения, видеоконференции внутри Московской электронной школы либо других государственных систем, где бы учителя могли спокойно работать с учащимися без ограничений во времени», — отметил он и добавил, что без очного общения все-таки сложно представить школьное образование. Мэр города выразил надежду, что 1 сентября дети пойдут в школы: «Считаю, что мы как можно раньше должны вернуться к нормальной жизни, к нормальной системе обучения. Надеюсь, что с 1 сентября московские школьники пойдут в школы, как это и обозначено Министерством просвещения РФ, и эпидемиологическая ситуация позволит вовремя начать традиционный образовательный процесс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *